Суббота, 15.12.2018, 23:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ Макеевской основной школы

Наш опрос
Контролируете ли Вы выход вашего ребёнка в Интернет?
Всего ответов: 36
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проекты

Программа развития на 2018-2022 г.г. "Школа для всех и для каждого" /Document2/2_programma_razvitija.pdf 

Программа по духовно-нравственному воспитанию "Животворящий источник" (приложение к Программе развития на 2018-2022г.г.) /Document2/programma_zhivotvorjashhij_istochnik.pdf

Исследовательские работы учащихся  в 2017-2018 учебном году/obrazovanie/issledovatelskie_raboty_2018_04_25_14_44_39_907.pdf

Проект "Мир не без добрых людей" (конкурс "Наше Подмосковье") /doc/proekt_mir_ne_bez_dobrykh_ljudej.pdf

Проект "Чистый родник" /obrazovanie/chistyj_rodnik.pdf

Проект "История пионерской организации" /istorija_pionerskoj_organizacii_m.pdf

Проект по технологии

«Русский народный костюм», 2016-2017 учебный год

Авторы: учащиеся 7, 8 классов МБОУ «Макеевская основная школа»

Чудакова Анастасия, Кулик Марина, Тимофеева Анастасия, Платонова Александра, Бакланова Мария, Киреева Валентина

Руководители: Грушина Наталья Владимировна,

учитель технологии,

Степанова Елена Владимировна,

воспитатель ГПД,

Широухова Ирина Петровна,

учитель литературы.

2016- 2017 учебный год

Содержание

Паспорт проекта

О русском народном костюме

Обоснование проблемы

Цели и задачи проекта

Этапы реализации проекта

1этап. Подготовительный

Выбор оборудования и материалов

Инструменты и приспособления

Конструирование и моделирование костюма

Охрана труда

2 этап. Практический

Технологическая часть проекта

Машинные швы, применяемые для изготовления изделия

3 этап. Заключительный

Экономический расчёт затрат на материалы

Экологическое обоснование

Самоанализ выполненной работы

Список литературы и интернет - источники

 

Паспорт проекта

Цель и задачи проекта

Цель проекта: изучить историю русского народного костюма и выявить композиционно-конструктивные особенности для использования в творческой деятельности при создании сценического костюма.

Задачи:

Планирование деятельности

Дизайн-анализ проекта

Анализ моделей для изготовления изделия

Выбор материала для изготовления изделия и вида отделки

Расчет себестоимости изделия

Изготовление изделия

Отделка изделия

Оформление документации

Разработка презентации

Защита проекта

Анализ проведенной деятельности

Этапы реализации проекта

Подготовительный - конструирование и моделирование

Практический – технологическая часть

Заключительный - аналитический

Тип учебного проекта

Практико-ориентированный

Длительный

Групповой

Предметный

Исполнители проекта и основных мероприятий

Учащиеся 7, 8 классов: Чудакова Анастасия, Кулик Марина, Тимофеева Анастасия, Платонова Александра, Бакланова Мария, Киреева Валентина

Конечный результат реализации проекта

Русский народный костюм – сарафан, рубаха, выступление на VIII Православном фестивале в д. Рожново, выступление вокального коллектива.

О русском народном костюме.

История русского народного костюма насчитывает многие столетия. Слово «КОСТЮМ», пришедшее из французского языка, означает «ОБЫЧАЙ». Костюм выполняет не только практическую функцию, но и создает облик человека определенной эпохи. По костюму можно было определить общественное и семейное положение. Одежда россиян менялась с изменением жизненного уклада, соответствовала социальному статусу носивших ее людей. Очень долго по одежде можно было определить, где живёт человек.

Русский народный костюм всегда являлся объектом материальной и духовной культуры. Одновременно с этим качеством он — знак (символ), кодирующий половые, региональные, функциональные различия людей, т.е. особый способ передачи информации.

Одна из характерных черт, свойственных всему народному костюму – его функциональность. Он не сковывает движений, легкий, не жаркий, и в то же время достаточно теплый и укрывает от непогоды. Функциональными требованиями было продиктовано и отсутствие пуговиц на рабочей одежде с ее широким запахом.

Традиционная деталь женского костюма – русский сарафан. Существует около 10 разновидностей сарафанов. Различались праздничные и «буденные» сарафаны. Они состояли из множества элементов, поэтому были очень тяжелыми, особенно праздничные2. Сарафаны носились каждый день. Молодые чаще носили «красные» или бордовые сарафаны, а пожилые — синие и черные. Красный сарафан надевали на свадьбу.

Основной мужской одеждой была сорочка или нижняя рубаха. У русских мужских рубах XVI — XVII веков под подмышками квадратные ластовицы, по бокам от пояса треугольные клинья. Рубахи шили из льняных и хлопчатобумажных тканей, а также из шёлка. Рукава у кисти узкие. Длина рукава, вероятно, зависела от назначения рубахи. Ворот либо отсутствовал (просто круглая горловина), либо в виде стойки, круглой или четырехугольной («каре»), с основой в виде кожи или бересты, высотой 2,5-4 см; застегивался на пуговицу. Наличие ворота предполагало разрез посередине груди или слева (косоворотка), с пуговицами или завязками.

В народном костюме рубаха была верхней одеждой, а в костюме знати — нижней. Дома бояре носили горничную рубаху — она всегда была шелковой.

Цвета рубах разные: чаще белые, синие и красные. Носили их навыпуск и подпоясывали нешироким поясом. На спину и грудь рубахи пришивали подкладку, которая называлась подоплёка.

Мужской русский народный костюм отличался меньшим разнообразием, чем женский. Он состоял в основном из рубахи, как правило, косоворотки, украшенной по вороту, подолу и концам рукавов вышивкой или ткачеством, которая надевалась поверх штанов и подпоясывалась тканым или плетёным поясом.

Обоснование проблемы

«... Без духовной оседлости, без ощущения корней, без любви, без интереса к собственной истории, дальней и близкой, к культуре своей страны не может быть полноценного человеческого счастья». Д. С. Лихачев

На протяжении нескольких лет мы работаем над проектами, которые отражают наши творческие способности, умения, приобретенные на уроках технологии. Тема проекта выбирается такая, чтобы была польза и для окружающих, и индивидуально для каждого учащегося (проявить свои способности, умения, полученные на уроках). Этот год не стал исключением.

В нашей школе часто проходят различные мероприятия, в которых учащимся, действующим лицам, необходимы специальные костюмы, отражающие их характер, подчеркивающие сценический образ. Когда это единичный экземпляр, то можно воспользоваться костюмерной в сельском Доме Культуры или помощью родителей. Если костюмы нужны в большом объеме, например, для вокального коллектива или для выступления на массовых мероприятиях, то они должны быть пошиты в едином стиле, как говорится, одной рукой, поэтому решено было шить костюмы для выступлений на уроках технологии своими силами.

Тематика народного костюма была всегда интересна, ведь в нем заложена сама мудрость нашего народа. Костюм и его элементы могут рассказать, чем и как жили наши предки, что ценили, какие тайны, и традиции у них были. Это очень увлекательно! Оказывается, праздничные костюмы создавались мастерицами с особым старанием и передавались по наследству от матери к дочери.

Наш проект поможет окунуться в мир плечевых изделий в народном костюме. Мы узнаем, какие существуют разновидности сарафанов в русском народном костюме, их значение и символику, традиции, связанные с сарафаном.

Работая над этим проектом, нам удалось глубже познакомиться с историей русского народного костюма, проявить свои творческие способности и умения в рамках уроков технологии.

Цели и задачи проекта

Тема нашего проекта: «Русский народный костюм». В соответствии с темой мы определили цель проекта: изучение истории русского народного костюма и выявление композиционно-конструктивных особенностей для использования первоисточника в творческой деятельности при создании костюма.

Для достижения данной цели перед нами был поставлен ряд задач:

1.Планирование деятельности

2.Дизайн-анализ проекта

3.Анализ моделей для изготовления изделия

4.Выбор материала для изготовления изделия

5.Выбор вида отделки для оформления сарафана

6.Расчет себестоимости изделия

7.Изготовление изделия

8.Отделка изделия

9.Оформление документации

10.Разработка презентации

11.Защита проекта

12.Анализ проведенной деятельности

Результат проекта – русский народный сарафан.

Этапы реализации проекта

I.Подготовительный этап.

Выбор оборудования и материалов

Для изготовления нашего изделия необходимо оборудование, с помощью которого мы и добились результата, т.е. сшили костюм:

1.Швейные машины brother c электроприводом.

2.Утюг

3.Доска гладильная, проутюжельник.

4.Манекен.

Материалы, используемые для изготовления изделия:

1.Ситец

2.Лён

3.Гипюр

4.Искусственный шёлк

5.Тесьма

6.Контактная клеевая лента

Инструменты и приспособления.

Для создания разработанного костюма нам потребуются следующие инструменты и приспособления:

1.Нитки х/б № 40 для машинных и сметочных работ.

2.Ручные иглы № 3 для сметочных работ; машинные иглы № 90.

3.Сантиметровые ленты, линейка закройщика, портновский мел.

4.Ножницы.

5.Бумага для выкроек, карандаши.

6.Наперстки.

7.Булавки.

Конструирование и моделирование костюма

Костюм представляет собой сарафан, состоящий из нескольких деталей: лифа, юбки и длинных рукавов, имитирующих рубаху. Сарафан предназначен для исполнения русского народного танца, песни. Все исполнительницы примерно одного роста и телосложения, поэтому конструкция должна быть универсальная. Самый оптимальный вариант – использование клеевой ленты, которая регулирует запах лифа и юбки.

Для расчетов при выполнении чертежей мы использовали размерные признаки: прибавки для свободного облегания, расчет основы чертежа лифа.

Охрана труда

Во время пошива нам пришлось пользоваться всеми инструментами, приспособлениями и оборудованием. Если не соблюдать правила техники безопасности, то подобное нарушение может привести к различного рода травмам. Следовательно, при подготовке костюма к первой примерке, нельзя забывать удалять все вколотые в изделия булавки, а при стачивании плечевых, боковых швов, важно было соблюдать технику безопасности и осторожность; при утюжке — температурный режим и т. д.

Самое важное, что мы делали - это помнили обо всех правилах техники безопасности и соблюдали их при организации рабочих мест, при выполнении ручных, машинных, утюжильных работ.

II.Практический этап.

По данным расчета построили с помощью учителей чертеж лифа и применили моделирование (изменение основы чертежа изделия).

Для изготовления рукава мы не стали строить чертеж, а взяли готовые рукава из старой блузки. Немного изменили длину оката путем сборки по размеру проймы лифа.

Для изготовления нижней части сарафана (юбки) мы использовали отрез ткани длиной 3,2 м и шириной 76 см, присборили по линии талии в соответствии с шириной низа лифа.

Технологическая часть проекта.

1. Организация рабочего места и соблюдение техники безопасности.

2. Раскрой изделия.

3.Технологическая последовательность изготовления изделия.

4. Примерка

5. Влажно-тепловая обработка

6. Отделка изделия

Машинные швы, применяемые для изготовления изделия.

1.Стачной шов в ребро

2.Стачной шов взаутюжку

3. Шов вподгибку с закрытым срез

4. Настрочной шов

III. Заключительный этап.

Расчет себестоимости изделия

Виды затрат

Цена

Расход

Всего

1

Ткань для лифа

250 руб/м

50 см

125 руб.

2

Ткань для нижней части сарафана

100руб/м

3,2м

320 руб.

3

Ткань для рукавов

Использовали свою

4

Нитки №40

15руб/катушка

2 катушки

30 руб

5

Пуговицы

Использовали свои

6

Тесьма

17 руб/м

4,6 м

78 руб.

7

Контактная клеевая лента

Использовали свою

10 см

Итого

553 руб.

Экологическое обоснование

Наш русский народный костюм выполнен из экологически чистых материалов. При работе с материалом не выделяются вредные для организма человека вещества.

Производство практически безотходное, так как нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоёмы.

Ткань, используемая для изготовления сарафана воздухопроницаема, гигроскопична, неалергенна.

Самоанализ выполненной работы

Хочется отметить, что во время создания русского народного костюма мы производили контроль выполняемой работы, поэтому не пришлось ничего переделывать. На пошив костюма у нас ушло две недели.

Конечно, в процессе пошива было нелегко; много времени затратили на операции по наметыванию тесьмы, на письменную работу.

Но все это меркнет перед красотой костюма, ведь мы его сшили своими руками, а это самое главное, мы узнали столько ценного и полезного, много тонкостей и премудростей славных профессий: и художника, и конструктора, и модельера, и швеи.

Самое важное — мы «прикоснулись» к национальным традициям, к отечественной культуре, к народному искусству, следовательно, еще трепетнее и бережнее будем относиться к творениям наших предков, а это залог того, что и наши потомки должным образом оценят содеянное нами, т.е. мы сохраним собственное национальное лицо.

Список литературы и интернет - источники

1.https://ru.wikipedia.org/wiki/Русский_национальный_костюм

2. Пушкарева Н. Л. Женщины древней Руси. — М.: Мысль, I999

3. Русская народная одежда в рисунках B. Гордеевой. — М., 1974

4. http://fb.ru/article/265631/rubaha-russkaya-narodnaya-opisanie-osobennosti-poshiva-vyikroyka-foto

 

 

Проект «Сохраним память», 2016-2017 учебный год

 

Название проекта – «Сохраним память»

Организация-исполнитель – МБОУ «Макеевская основная школа», Московская область, Зарайский муниципальный район, с. Макеево, ул. Школьная, д.17, 8 496 66 63 139

Актуальность проекта

Проект позволяет, за счет вовлечения обучающихся и педагогических работников в совместную общественно-значимую деятельность по благоустройству территории села, решать в единстве задачи по формированию гражданской, творчески активной, физически здоровой личности, по трудовому и экологическому и нравственному воспитанию обучающихся.

Руководитель проекта – Громова Нина Ивановна, учитель истории и обществознания, МБОУ «Макеевская основная школа», Зарайского района, Московской области. Адрес: Московская область, Зарайский район, Д. Печерники, ул. Хряева, д. 23-а. Телефон: 8 916 026 98 28

География – С. Макеево Зарайского муниципального района Московской области.

Сроки выполнения – 2016-2020 г.г.

Несколько лет назад по инициативе священника о. Михаила силами односельчан наше сельское кладбище было благоустроено. Проблема проекта определяется тем, что на данный момент здесь есть заброшенные могилы, за которыми никто не ухаживает. Мы считаем, что необходимо решить данную проблему.

Цель проекта. Благоустройство села.

Задачи проекта.

  1. Навести порядок на заброшенных могилах сельского кладбища.
  2. Привлечь к работе учащихся Макеевской школы.
  3. Связаться с представителями сельского поселения «Каринское» и выяснить есть ли родственники, которые должны ухаживать за могилами.
  4. Связаться с родственниками и выяснить причину заброшенности.
  5. При необходимости (если нет родственников или родственники не могут ухаживать за могилами) организовать шефство.

Результаты проекта.

  1. Внесён вклад в благоустройство села (убраны 11 могил).
  2. Вовлечены в проект учащиеся 8-9 классов школы.
  3. Выявлены три могилы, за которыми ухаживать некому и установлено шефство над ними.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

1

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Полезные ссылки